суббота, 17 марта 2012 г.

Заключительный этап - переплёт и обложка.

Не прошло и пяти лет, а у меня уже готов альбом, представляете:)
Опять из той же моей любимой ткани сделала обложку.  Как обычно, рассказываю всё подробно по порядку.

Приступим
Собираем странички в альбом:
Для этого вырезаем из нейтрального цвета ткани (у меня серенький лён) полоски шириной от 4 до 6 см примерно, длиной - чуть длиннее высоты наших страниц. Количество полосок равно количеству разворотов, у меня 5.


Теперь склеиваем развороты. Две страницы аккуратно приклеиваем на нашу полоску ткани, я делаю это клеем ПВА. По клеточкам на монтажном коврике я выравниваю страницы и ширину полоски между ними - примерно 1 см. Ширина полоски зависит от количества объемных украшений.

И прекрасный вид сзади.
Теперь прошиваю. Можно прострочить всю страницу по периметру для красоты, можно только у корешка. У меня на разных страницах прошито по-разному. На фото видно, как я согнула страницу, чтобы она влезла в колено машинки.

И посмотрим поближе. Когда всё сшито, обрезаем лишнюю ткань снизу.

Все развороты сшиты! Любуюсь. Теперь нужно их склеить.  Я клеила Моментом Кристалл, на этом этапе сборки альбома я только клею, страницы не сшиваю. Хотя можно и сшить. Раньше я всё сшивала, но то количество украшений, которое я обычно использую,сильно препятствует сшиванию. Ещё можно между двумя страничками проложить картон для жёсткости, но я это делала только в большом альбоме 30х30. Здесь я оставила, как есть, листы получились гибкими, мне это нравится, а то у меня там всего много и если бы листы стояли колом, пришлось бы делать корешок в полтора раза толще.

Здесь уже странички склеены. Особенно тщательно нужно промазать клеем у корешка и по краям.

Теперь обложка!
Вырезаю две заготовки (я использовала переплётный картон), размер - чуть побольше размера страниц. Я прибавляю 1 см в высоту и 0,5 см в ширину.
Корешок я делаю из мягкого картона (кардстока).

Склеиваю. На корешке я заранее сделала биговки.

Вот такая обложечка получилась.

Вырезаю синтепон с запасом, на всю длину обложки.

Пришиваю на машинке по периметру с внутренней стороны.

Обрезаю синтепон, примеряю обложку.

Теперь вырезаем ткань с припусками по 2-3 см и приклеиваем её с внутренней стороны.

Теперь осталось только украсить обложку и вклеить в неё сам альбом.
Обложку я прострочила по периметру, но это делать совсем не обязательно. Этапы декорирования уже не фоткала - я там долго скрипела, всё таки обложка - дело ответственное. Так что сразу показываю, что получилось.
Как приклеить к обложке внутренности альбома думаю, понятно. Просто клеем, Моментом, намазали и приклеили.
Кстати, обложки для блокнотов я делаю точно также.

Материалы на обложке: ткань, кружево, золотая нитка (для вышивания, типа как мулине), чипборд-клетка, бумага с глиттером MME, рамочка ТХ, ветка от Примы и ветка со стеклярусом,  подвеска чайник, часики, стрелка ТХ.

И вот еще раз сфоткала развороты уже в готовом альбоме.

И последнюю страничку с карманом поподробнее покажу, вы её еще не видели.
Здесь я использовала бумагу Bo Bunny, кружево вязаное ручной работы, скелетированные листики, веточка, пуговицы, ключик, часики самодельные, золотая нитка, сизаль.


Ну вот девочки, кажется, всё!
Вечером добавлю Линки. Даю вам срок всё доделать до конца марта наверно, две недели, чтоб все успели. Среди готовых альбомов проведу розыгрыш приза. Кто начал делать только сегодня, но успеет сделать весь альбом к сроку - тоже будет участвовать, почему  нет.
Топ лучших работ уже сделаю по готовым альбомам.





80 комментариев:

  1. Получилось супер! Я вдохновлена и бегу делать обложку!!! А обязательных элементов для обложки не будет?

    ОтветитьУдалить
  2. Надя привет!Ой все буду колдовать над обложкой))))Спасибо огромное за твой МК!Вот благодаря тебе и заболела скрабом)))

    ОтветитьУдалить
  3. аааа!!! ты же говорила, завтра!!!!! )))) а я только картону нарезала на пятый разворот.... блин, опять не успела :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня сегодня это уже завтра считается. А ночью это ещё вчера было:)
      да ладно, много кто не успел...

      Удалить
  4. Классно!!! я хоть в итоге и не поучаствовала в проекте в режиме он-лайн так сказать (у меня тут годовые балансы и прочий не романтический ужас), но наблюдала и вдохновлялась! И обязательно сделаю себе Алисовый альбом!!!!! Надюш, огромное спасибо, что ты все это нам показала и рассказала, научила всяким тонкостям и так подробно остановилась на переплете!

    ОтветитьУдалить
  5. оч красивый альбом получился :)
    и спасибо за подробный МК.

    ОтветитьУдалить
  6. Офигенский альбом!!! Я никогда ничего подобного не видела! Детали, сколько их? И все на своем месте. Так интересно разглядывать! Точно, Алиса в стране чудес! Шикарно!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Надя,обалденно!!!Я отстала,конечно,сильно,но ты меня вдохновила,опять хочу сесть за твои странички.Спасибо большое,что поделилась с нами.

    ОтветитьУдалить
  8. Я в восторге от альбома!!! Можно любоваться и любоваться!!! Браво!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо огромное за МК!!! Давно хотела понять как делаются такие переплеты. Очень прикольный альбом))) Спасибо ещё раз! Очень доступно и понятно всё)

    ОтветитьУдалить
  10. СПЛОШНОЙ ВОСТОРГ! Спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, шикарно!!! Альбом вообще обалденный получился!

    ОтветитьУдалить
  12. супер! и спасибо за мк, такого способа крепления страничек не видела..

    ОтветитьУдалить
  13. Культурный шок! Это сказочно красиво!

    ОтветитьУдалить
  14. Надя, очень красиво! Добавляй линки. Мой альбом давно готов. 8 марта подарила.

    ОтветитьУдалить
  15. НадЮша, супер, я хоть и не участвовала в проекте, но тщательно следила и читала все твои посты! Здорово! Умничка

    ОтветитьУдалить
  16. Невероятная красота! Просто нет слов...

    ОтветитьУдалить
  17. Очень интересный!!! Замечательный, очень понятный МК, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, волшебный альбом, любуюсь. Очень увлекательно наблюдать за процессом создания. спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  19. Надюша, ты такая умничка, спасибо тебе большое за вдохновение и что открыла нам свои секретики!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Надюш, это НЕРЕАЛЬНО красиво! Спасибо тебе огромное, что делишься своими замечательными МК.Ты - ТАЛАНТИЩЕ и большая УМНИЦА!

    ОтветитьУдалить
  21. Надюш, не могу пройти мимо! Умница!!! Горжусь твоими способностями)))) Прям мастер с большой буквы!) Спасибо, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
  22. О Надя это волшебно! Вид всех разворотов сразу просто нямнямский )))

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо огромное за МК Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  24. Ну что , последний заход . Даже грустно как-то... Я , конечно, такой красоты и близко не сотворю, но потворим ))))))

    ОтветитьУдалить
  25. как же все доступно и красиво показано)) очень хочется научится так же аккуратно делать свои работы)

    ОтветитьУдалить
  26. Надя,так шикарно получилось!!Обложечка - класс!

    ОтветитьУдалить
  27. Надя, чудесно он смотрится в собранном виде! И отличный МК по переплету, я почти так же делаю. Хотела написать, какой разворот нравится больше всего, но не смогла выбрать :)

    ОтветитьУдалить
  28. А я разочаровалась в своих трех разворотах...но тема не отпускает...чего-то другого требует душа, но тоже с тканью и металическими подвесками и с тайничками...

    ОтветитьУдалить
  29. ну крутотень!!! :) спасибо за МК, оказывается не так страшен такой переплёт, как мне вначале казалось. я сделала на кольцах, т.к. писала уже что раньше закончу альбом, чем обложка выйдет :) выложу в скором времени, альбом уж подарен. Девушка пищит от восторга)))) и я тоже))) очень большое удовольствие получила делая альбомчик по твоим МК :)

    ОтветитьУдалить
  30. Альбом изумительный!Столько всего нового узнала и пыталась повторить!
    Переплет страниц из ткани еще не делала ни разу...

    ОтветитьУдалить
  31. Надя, потрясающий альбом вышел! Удивительно красивый у тебя стиль работ, просто что-то сказочное! И спасибо большое за МК, я, хоть и не делала (потому что начало его профуфукала месяца на два), но с огромным удовольствием все читала и получила массу вдохновения:)

    ОтветитьУдалить
  32. Надя, ты молодец) Я восxищаюсь всем, что ты делаешь) Твой стиль узнаваем, а это то, к чему стремится любой творец) И очень приятно и радостно, что ты делишься секретами своего мастерства с нами)

    ОтветитьУдалить
  33. Восхищаюсь всем, что вижу в твоем блоге, с удовольствием передаю наградку "Генератор идей", заходи ко мне в блог http://lekinamasterskaya.blogspot.com/2012/03/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
  34. Надя, я давно хотела спросить-а края тканевых полосок со временем не бахромятся? Срезы ведь открытые по краям..
    Давно хочу попробовать такой переплет, на тканевых полосках, но бывшая швея во мне орет дурным голосом))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну их можно зиг-загом обработать, если смущают. Просто они же зажаты между листами с обеих сторон, я отрываю все ниточки, которые можно оторвать и дальше они уже не "ползут".

      Удалить
    2. Спасибо большое, обязательно попробую. Мне очень нравится ваш вариант переплета.

      Удалить
  35. Надя, уменя вопрос такой,ты отдельно страницы прошиваеш,сразу,когда и корешок,а потом между собой уже склееиваеш?Я правильно поняла?Я начала прошивать их между собой,у меня один не очень приятний момент-это строчка с обратной стороны,вот думаю тоже склееивать,но меня смущает то,как придумать прес,дабы странички качетвенно склеились.Ты руками,чем то,тисками склеиваеш?Такие мелкие и возможно смешные вопросы,но они блин возникли уменя((масштаб большой,вот и маюсь,спаибо за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Настя, всё правильно, между собой я их только склеиваю, клеем Моментом, сдавливаю руками. Там не нужно продолжительного сжатия для качественного склеивания, нужно просто сильно сжать недолго. Потом края ещё все поджимаю, где плохо приклеилось.

      Удалить
    2. Надя,ну тогда вообще герой РОсийской Федерации)))это же сколько клея ты нанюхала)))ведь твоя мастерская не перестает нас радовать работами))Да,клея надо много и силы,рученки то уже поднакачала))Спасибо за ответ)

      Удалить
  36. Надюша, спасибо большое... Всегда меня пугают обложки... Пойду пробовать :) Ксю.

    ОтветитьУдалить
  37. Надя, можно и я помучаю вопросами?.. :)) Буду делать обложку впервые и уже неделю тупо хожу по магазинам в поисках ткани :)) Не могу найти рисунок, который бы меня удовлетворил :)) Подскажи, пожалуйста, какую ткань по составу ты используешь - натуральный хлопок, лен или можно с небольшими добавками? И еще я хочу уплотнить странички, какой плотности картон лучше взять? Пивной, из которого я делала страничку пятого разворота, наверное, слишком толстый будет или пойдет? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, конечно можно:)
      Ткани для обложек я использую самые разные. Конечно приятнее всего работать с тканями для пэчворка, но вот на этой обложке вообще трикотаж, какой то плотный и такой скользящий, с синтетикой видимо, давно уже прикупила, рисуночек приятный... А так и лён, и шерсть, и хлопок, всё, что найду - использую. Лучше не брать сильно толстую ткань, уголки будут грубые.
      А страницы с пивным картоном будут хорошо смотреться, капитально так:) А можно и тонкий картон, типа кардстока или вот такой дешевый продаётся для детей в наборах, между страницами проложить, будет поплотнее.

      Удалить
    2. Надюш, спасибо! Ты все мои сомнения сразу развеяла! :)) Теперь продолжу свои поиски уже более осознанно :)))

      Удалить
  38. Спасибо за МК по переплету! Я на альбом про Алису только со стороны любуюсь, сама не решаюсь еще. А вот способ этот переплетный уже сегодня испробовала на другом альбоме, детском. Мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
  39. Надь, оч жаль, но я палец так сильно порезала, сегодня только с горем пополам как-то функционирую. Подождете меня ? Я быстренько )))

    ОтветитьУдалить
  40. Надя, я не совсем понела - форзацы приклеиваем моментом к обложке, а сам альбомчик(его тканевую часть) к корешку тоже клеим или он в свободном полёте?

    ОтветитьУдалить
  41. Корешок альбома не приклеиваем, только форзацы.

    ОтветитьУдалить
  42. Надя, а как пришивать украшения? Ведь обложка несгибаемая...От особенно ближе к середине

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вертикали никак:) Можно сделать только горизонтальную строчку, либо вручную пришить.

      Удалить
  43. Спасибо большое ! Было очень приятно и интересно делать Альбом вместе с тобой
    Когда показала дочке она спросила мама это ты про меня сказку сделала? :))) это когда мы фото примеряли:)

    ОтветитьУдалить
  44. Надь, спасибо большое ! И , девушки, спасибо за компанию )

    ОтветитьУдалить
  45. Надя, хочу сказать вам огромное СПАСИБО!!!
    Спасибо, что поделились с нами своими секретами, спасибо, что научили, спасибо что так подробно и доходчиво рассказали как, в каком порядке и зачем. Я узнала так много нового, никогда бы в жизни, не будь вас, я не сделала бы такой альбом.
    С огромным уважением!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Ура! Я доделала свой альбом! Надюша, ОГОРОМНОЕ тебе СПАСИБО!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  47. ура я успела и доделала, Надя, спасибо, с гордостью пересматривала все, пока делала. клея я нанюхалась, конечно, прилично, прям, эйфория была какая-то. но результат радует глаз.

    ОтветитьУдалить
  48. Огромное спасибо за такой проект! Такая кладезь информации. Я получила огромное удовольствие от работы, пусть у меня и не все идеально получилось), (есть к чему стремиться). Спасибо за то, что поделились секретами, за настроение и просто так! Всего Вам хорошего)!

    ОтветитьУдалить
  49. Я в линк не успела, технические моменты подвели. Ссылка http://zvetaradosti.blogspot.com/2012/04/smilla.html
    Выложила весь альбом целиком))))
    Надя, от этого проекта получила громадную порцию вдохновения, творческой мотивации и невообразимо много удовольствия) Спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
  50. Добавляю свой альбом http://jadoreskrap.blogspot.com/2012/04/final.html
    и уже скучаю по проекту :)) Надя, он был грандиозным во всех отношениях! Ты вложила в него душу и сердце!!! СПАСИБО ТЕБЕ!

    ОтветитьУдалить
  51. Вика V.S., твой коммент на почту пришёл а тут его нету.

    Надюш, а у меня вопрос! сделала переплёт и закончила обложку, а как вклеить - не знаю )))) ты написала, что понятно, а мне не понятно - клеить только странички, корешок приклеивать к бигованной картонке не надо? а если нет, то с чего начинать клеить и как отмерить расстояние, к чему что приложить, чтобы понять, что корешок там, а страничка заканчивается на 1 см от края, а не на 1,5?????? тупо объясняю, кажется....

    Отвечаю: приклеивать только странички, корешок не приклеиваем, как в блокноте, принцип тот же. Я сначала выравниваю страницу-форзац и обложку по внутреннему краю, прилегающему к корешку, там никаких отступов не надо. Получается, что обложка немного выступает с трёх сторон, а у корешка обложка и форзац совпадают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Надюш, спасибо большое!!!! а я сижу, обновляю комменты каждые 10 минут, жду ответа ))) после второго обновления мой коммент почему-то исчез отсюда (хотя сразу опубликовался тут))))
      поняла про приклеивание - а то таскаю этот альбом туда-сюда и боюсь сделать неправильно, а уже люблю его нежно и потери не переживу )))) муж сказал, что сейчас пирожок съедим (напекли двойную порцию с ним) и поможет мне подержать, 7 раз отмерить и поприклеивать ))) так рада, что ты ответила!!!!!!!!! спасибо!
      завтра выложу готовый ))) обложку свою обожаю - всю ночь сегодня клеила и шила ))))))

      Удалить
  52. Есть! дело сделано!!!!!!!
    http://handmade-by-vs.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
    Благодарю, Надюша, от всего сердца!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Надя вот я добавляю мой доделанный альбом)))Спасибо тебе огромон за такой Мк я благодаря тебе узнала что такое скраб и теперь им заболела))))
    http://anna-pin.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  54. Мой альбомище)) http://scrapulya.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  55. Надежда, вот и я закончила http://mirgrez-marina.blogspot.com/2012/04/blog-post_02.html. Огромное тебе спасибо за все!

    ОтветитьУдалить
  56. Надя,я тоже сделала
    http://vjqlytdybxjr.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
    Спасибище тебе огромное преогромное!!

    ОтветитьУдалить
  57. Надя, огромное спасибо за проект! Принимайте и мой запоздавший альбомчик: http://tvorilki-gala.blogspot.com/2012/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  58. Альбом великолепный)) Очень))

    ОтветитьУдалить
  59. Надюша, спасибо Вам огромное за замечательный СП. Мне, к сожалению, не удалось в нем поучаствовать, но я сделала свой фотоальбом и если Вам не сложно посмотрите пожалуйста.
    Очень хочется узнать Ваше профессиональное мнение
    http://e-cate.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  60. здорово! спасибо Вике, я нашла твой переплет)

    ОтветитьУдалить
  61. Надя, я только сейчас посмотрела твои мк. открыла для себя америку.
    спасибо большое! все так здорово! может я когда-нибудь всё-же начну пользоваться своими многочисленными спреями и всем прочим в полную силу)
    и вот этот - последний мк, со склеиванием страниц между собой, вот за это отдельное спасибо. а то я думала альбомы 30х30 см вообще нереально на переплёт посадить. :)

    ОтветитьУдалить
  62. Надюша, скажи, пожалуйста, в готовом виде у тебя альбомы не шатаются (я имею ввиду, что нет жесткости за счет переплета тканевого)? Я сделала один альбом по твоему МК, но он как "желе" получился - ну, сильно шаткий какой-то... может я что-то не так сделала? Или это нормально? Заранее благодарна за ответ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жесткости нет. Нужно не слишком широкие полоски ткани между страницами оставлять, не больше сантиметра, я всегда такой переплет делаю, шатаются - но не так, как с теми же кольцами. Но по сравнению с переплетом Лены Виноградовой конечно болтаются.

      Удалить
    2. Надюша, спасибо большое за ответ))) Теперь я спокойна, что, все-таки, так и должно быть)))

      Удалить
  63. Восхитительно! Надя, Вы очень талантливый человек! Спасибо, что делитесь своим опытом и идеями. Мне очень хочется воспользоваться Вашим проектом и сделать альбом для дочки. Надеюсь, что все получится. Ведь по каждому из разворотов даны подробные и доходчивые инструкции. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить