понедельник, 24 октября 2011 г.

Переплёт альбома - схема

Девочки, вы меня часто спрашиваете про переплёт альбома. Я попыталась изобразить, как я его делаю, в виде схемки... Я вообще сомневаюсь, что по ней что-то станет понятно, но уж как смогла.


Значит так - наскрапбучили мы все страницы, и хотим из них сделать альбом (такое вот странное желание).
Определяем количество разворотов, и нарезаем такое же количество полосочек ткани шириной сантиметра 4, а в длину равных высоте наших страниц. На моей чудесной иллюстрации я пыталась изобразить ещё не соединенный разворот - две страницы и полоска ткани между ними.

Теперь мы наши развороты собственно соединяем. Полоску я сначала приклеиваю к одной странице (к изнанке конечно же!), потом прошиваю. Дальше аккуратно прикладываем вторую страницу, тут важно сделать всё ровненько, я выравниваю верх разворота на монтажном коврике. Выровняли, приклеили. Теперь хорошо б прошить, с миниками тут никаких проблем не будет, но широкая страница не влезет в колено швейной машинки. Я придумала делать одну страницу в развороте заранее мягкой, гибкой, чтоб можно было согнуть и просунуть её таким образом в колено. Например, все правые страницы в будущих разворотах делаем "гнущиеся", а левые поплотнее.

Когда все развороты соединены-сшиты между собой, я их просто склеиваю клеем Момент Кристалл. На иллюстрации вид сбоку, страницы сложены, волнистые линии - это типа клей. Особо важно тщательно склеить у корешка, там где у нас полоски ткани, ну и по краям конечно же.

Потом  к нашему раздетому альбомчику приклеиваем обложку, заранее украшенную. Первая и последняя страницы становятся форзацами, именно они и приклеиваются к обложке. К корешку ничего не надо приклеивать.

Ну вот фотка для разнообразия. 

Ещё хочу сказать, что есть хорошие мастер-классы по похожим переплётам, это в первую очередь МК Лены Виноградовой, который наверно все знают, и ещё от Кати fox_room, там тоже, как у меня, с тряпочками между страницами.

41 комментарий:

  1. О супер МК.... И кстате по рисункам все очень понятно!!! Спасибо!!!! Я как раз думала как соединить альбом, но для этого прийдется машинку с балкона тащить!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наденька, спасибо огромное за МК!!!
    Очень удобно пользоваться схемами, нет никаких вопросов!

    ОтветитьУдалить
  3. ооо, я делаю точно также :-))) бутербродный принцип, в общем

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо бошльшущее! Как раз ломала голову как альбом соединить! Все очень понятно, а со схемами вообще все просто кажется!

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! Надежда, спасибо огромное! Я-то никак в голове не могла уложить, как в итоге это все к корешку крепить, а оказывается, что крепить-то и не надо, а все на форзацах держится!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, спасибо! Я как раз думала как бы так страницы именно таким образом собрать, а не на кольцах)))

    ОтветитьУдалить
  7. Как раз то что мне нужно, только вот незадача у меня все странички плотные очень( Придется без машинки обойтись.
    Спасибо огромное за такой понятный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, спасибо большое! Хоть я и лентяй и привыкла пользоваться кольцами или биндером,но в копилку идей добавлю.

    ОтветитьУдалить
  9. Надя, спасибо большое за МК! Все понятно теперь!) Ты очень хорошо все обьяснила, еще и схемы!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо,Надя!я, наверно,самая непонятливая и поэтому у меня снова вопрос:получается что страницы между собой не сшиваются,строчка декоративная?

    ОтветитьУдалить
  11. Ксюша, между собой я страницы не сшиваю, склеиваю. Я так делаю ещё и потому, что строчка на обратной стороне у меня получается некрасивая, может из-за того, что с машинкой что-то не так, ну в общем мне не нравится... А так вообще можно и сшить, но нужно, что страницы были небольшие, иначе не влезет.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, уж....у меня тоже машинка очень некрасиво шьет изнанку :( я очень боюсь, если буду клеить страницы может повести,хотя кристаллом я пользуюсь для блокнотов, вроде все хорошо.Большое спасибо еще раз:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Моментом не поведет, он же резиновый! Страницы деформируются от клея на водной основе типа ПВА.

    ОтветитьУдалить
  14. У тебя даже схемы красивые!!!!! такое удовольствие получила от МК - слов нет )))) так я и предполагала, сейчас лишь убедилась. Хочу сделать такой переплёт, но у меня машинки вообще нет, а просто проклеить ткань, наверное, ненадёжно будет?...
    А у Лены Виноградовой, по-моему, немного другой вариант. Там, вроде, альбом делается с полосочками бумаги, а потом на эту альбомо-основу просто клеятся готовые странички (даже поля есть). Или я туплю? ))))) но мне Ленин именно поэтому показался сложнее, я его и забыла ))))
    Пойду к Кате погляжу )))

    ОтветитьУдалить
  15. сходила - ни фига не поняла, значит, сложно ))) буду делать, как ты )))

    ОтветитьУдалить
  16. Вика, с клеем тоже можно, почему нет? Просто нужно более аккуратно и тщательно приклеивать.
    А у Виноградовой, да, альбом-основа сначала делается. Я раньше тоже так делала, только с тряпочками, а последний альбом надо было делать совсем срочно, и я скрепила вот так, по разворотам, результат мне понравился, и делать быстрее.

    ОтветитьУдалить
  17. Надя, спасибо большое!!!
    Теперь все понятно!
    Ты очень внимательная и скорая на ответы :))

    Мне, кстати, тоже не нравится машинная строчка с обратной стороны. Пробовала с настройками (типа натяжение нити) играть - все равно нужного эффекта не добилась.
    И про гибкие правые странички ты очень грамотно пишешь :) Я уже сталкивалась с подобными проблемами!
    Желаю девчонкам учиться у Нади, чтобы не наступать на собственные грабли :)!

    ОтветитьУдалить
  18. Еще пару строк про клей.

    Я клею сначала на скотч (двухсторонний, на небольшую полоску, чтобы страницы не съезжали), а потом края сажаю на термо-пистолет. Очень удобно!
    Так меня научила на МК Оля Знамеская (Pastila).

    До этого клеила полностью на двухсторонний скотч. Не удобно. Начинала ругаться, если криво получалось :)

    ОтветитьУдалить
  19. Ира, спасибо за советы по склеиванию!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо!
    По-моему у тебя очень понятная схема получилась )))

    ОтветитьУдалить
  21. Надя, всё понятно, спасибо большое.
    Но у меня как всегда вопрос. А можно приклеивать тряпочку к обеим страницам (развороту) не прошивая потом тряпочку. А потом, когда каждый разворот приклеен на тряпочки, склеивать все изнаночные страницы друг к другу Т.е всё как ты делаешь, только без прошивки. Или ты думаешь, что будет не так надежно держаться без прошивки. Или здесь какая-то другая причина, что надо обязательно прошивать? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  22. Таня, прошиваю только для прочности, ну и для красоты. Просто склеить тоже можно, только надо к этому делу подойти ответственно, со всей тщательностью:)

    ОтветитьУдалить
  23. Я почему спросила, т.к. для меня приклеивать проще чем прошивать(не умею ровно). Тогда получается что у тебя каждая страница прошита только у сгиба т.е. страница с тряпочкой, а не вся страница по периметру? Или я что-то не так поняла.

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна, по моему опыту, ровная строчка - это всего лишь дело практики. Видели бы вы мой первый прошитый миник! :) Я его никому не показываю.
    Я ориентируюсь по засечкам на машинке.

    ОтветитьУдалить
  25. Надя, ничего, если я за вас ответила?
    Извините!
    Ваш совет я бы с удовольствием послушала! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Ничего-ничего, Ира))) И можно на ты:)
    Таня, да, страница у сгиба сшита с тряпочкой. По периметру тоже можно прошить, для красоты, обычно я прошиваю.

    ОтветитьУдалить
  27. Надя, понятно. Спасибо, хочу такую технологию попробовать. Дам у себя ссылочку на этот МК(полезности), если ты не против.
    Ирина, спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  28. Надюшка, сижу делаю по твоему МК переплет, и до меня не доходит, как это: "все правые страницы в будущих разворотах делаем "гнущиеся", а левые поплотнее" вроде странички (бумага) по плотности все одинаковые , вообщем это как???

    ОтветитьУдалить
  29. Хихи, Ира, это у тебя одинаковые, а у меня не совсем одинаковые... Если основа скрап-бумага, она конечно всегда гнущаяся, а иногда у меня картон, или декор какой то жесткий (книжечка с фотографиями например)... Смысл в том, чтобы можно было согнуть большую страницу, и просунуть в колено швейной машинки. Ну не знаю как получше объяснить...

    ОтветитьУдалить
  30. Надя, вот сижу думаю, получится этот альбом с таким количеством страниц, как мы делаем? Обложка то у меня по периметру уже прошита, а там ведь корешок еще надо сделать? И ткань для полосок какую берешь? Края обрабатываешь? И между страницами дополнительный картон вклеиваешь или это зависит от плотности бумаги?
    Спасибо за МК, кстати))

    ОтветитьУдалить
  31. Алёна, наш новогодний буду на кольцах делать...
    Корешок, да, ну можно его потом пришить, девочки так делают. Ткань для полосок - у меня лён натурального цвета, нейтральный такой, по краям не обрабатываю. Дополнительный картон не вставляю, но конечно если у тебя листы просто из скрап-бумаги, при том не самой плотной, то надо что-то добавить... У меня основа обычно такой тонкий картон, "для детского творчества".

    ОтветитьУдалить
  32. Надя, спасибо огромное за мк! Только у меня вопрос, а вы блокнотные листы как скрепляете так же? А то я хочу попробовать сделать блокнот в книжном перелете, но никак не пойму как же листы прикреплять. В гугле что-то сшивание нашла, но мне не очень понравилось...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Дарья, блокнотный блок я сшиваю, это называется коптский переплёт, потом блок листов, с приклеенными к нему форзацами, уже вклеиваю в обложку... МК могу порекомендовать хороший http://pinkypink.ru/zhurnal/delaem-blok-dlya-bloknota-pereplet.html

    ОтветитьУдалить
  34. спасибо огромное :),напишу потом, получилось ли :))

    ОтветитьУдалить
  35. Надя, привет. Который раз любуюсь твоими работами. Спасибо за такой толковый МК. С твоего позволения я добавлю его в полезные линки на своем блоге. С указанием автора и источника, конечно. Спасибо, Ксю.

    ОтветитьУдалить
  36. Надя, подскажите, пожалуйста. Я сделала блокнот в переплете, но у меня листы все расходятся веером. Т.е. край, противоположный корешку разошелся и такой большой получился. В чем моя ошибка? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну такое бывает, для этого такие блокноты чаще всего делаю с застежками. Вообще нужно саму тушку (блок) после сшивания под пресс на сутки или дольше, и корешок на самой обложке пошире делать, чтоб он не стягивал, а у меня чаще всего такой косяк наблюдается, когда ткань слишком сильно натянешь на обложку... То есть по вертикали можно сильно натягивать, а по горизонтали надо это делать в согнутом состоянии обложки. Надеюсь, понятно хоть чуть-чуть, у меня туго с объяснениями((

      Удалить
    2. Надя, спасибо! Очень хорошо вы объясняете.
      Только у меня проблема именно с блоком. Вот сделала второй блокнот, опять тоже самое. Странно. Ладно попробую подольше под прессом подержать.

      Удалить